Статьи и публикации 08 октября 2024

Нарушение прав на маркетплейсах

Продажа товаров на маркетплейсах популярный и отличный способ ведения бизнеса в сети Интернет. На маркетплейсах можно найти продукцию практических всех категорий товаров.  Это значит, что потенциально и все правообладатели, особенно известных брендов, подвержены риску обнаружения незаконного использования своего товарного знака на маркетплейсе путем продажи контрафактного товара. Это наиболее часто встречающийся вид нарушений, с которыми сталкиваются правообладатели на онлайн платформах.

Защита бренда – задача каждого правообладателя, поскольку пресечение оборота контрафактных товаров является защитой не только прав правообладателя, но и потребителей, поскольку поддельные товары производятся в условиях, не отвечающих требованиям правообладателя, его стандартам качества и условиям изготовления товаров.

Спецификой работы маркетплейсов является то, что они не всегда требуют документы, подтверждающие легальное происхождение товаров, а недобросовестные продавцы могут предоставить поддельные договоры и иные документы, которые маркетплейсы также не проверяют.

При этом на Озоне, Яндекс.Маркете и WB предусмотрены специальные формы направления претензии к нарушителю исключительных прав и цифровой арбитраж, позволяющий заблокировать карточку товара с нарушениями интеллектуальной собственности с помощью онлайн-программ в автоматизированном режиме, что позволяет правообладателю защищать свои права в досудебном порядке. 

Также правообладатель вправе по факту продажи контрафактных товаров на маркетплейсе обратиться с иском к продавцу таких товаров в рамках гражданско-правовой защиты.

Защита прав на маркеплейсах требует постоянного подключения правообладателя, при этом именно работа по пресечению продажи товаров на марктплейсах позволяет существенно сократить оборот контрафакта, защитить потребителей от некачественных товаров.

Другие статьи и публикации