Нарушение прав на маркетплейсах
Продажа товаров на маркетплейсах популярный и отличный способ ведения бизнеса в сети Интернет. На маркетплейсах можно найти продукцию практических всех категорий товаров. Это значит, что потенциально и все правообладатели, особенно известных брендов, подвержены риску обнаружения незаконного использования своего товарного знака на маркетплейсе путем продажи контрафактного товара. Это наиболее часто встречающийся вид нарушений, с которыми сталкиваются правообладатели на онлайн платформах.
Защита бренда – задача каждого правообладателя, поскольку пресечение оборота контрафактных товаров является защитой не только прав правообладателя, но и потребителей, поскольку поддельные товары производятся в условиях, не отвечающих требованиям правообладателя, его стандартам качества и условиям изготовления товаров.
Спецификой работы маркетплейсов является то, что они не всегда требуют документы, подтверждающие легальное происхождение товаров, а недобросовестные продавцы могут предоставить поддельные договоры и иные документы, которые маркетплейсы также не проверяют.
При этом на Озоне, Яндекс.Маркете и WB предусмотрены специальные формы направления претензии к нарушителю исключительных прав и цифровой арбитраж, позволяющий заблокировать карточку товара с нарушениями интеллектуальной собственности с помощью онлайн-программ в автоматизированном режиме, что позволяет правообладателю защищать свои права в досудебном порядке.
Также правообладатель вправе по факту продажи контрафактных товаров на маркетплейсе обратиться с иском к продавцу таких товаров в рамках гражданско-правовой защиты.
Защита прав на маркеплейсах требует постоянного подключения правообладателя, при этом именно работа по пресечению продажи товаров на марктплейсах позволяет существенно сократить оборот контрафакта, защитить потребителей от некачественных товаров.