Регистрация товарных знаков в России
Товарный знак – обозначение, которое индивидуализирует товары или услуги, делает их узнаваемыми для потребителей, отличает от аналогичных товаров или услуг конкурентов.
Товарные знаки могут быть
- словесными
- изобразительными
- комбинированными
- позиционными
- цветовыми
- анимационными
- звуковыми
- вкусовыми
Когда регистрировать товарный знак?
Товарный знак – один из ключевых объектов интеллектуальной собственности для бизнеса. Именно название товара или услуги будет конкурентным преимуществом и инструментом прибыльности.
Регистрировать обозначение рекомендуется до выхода на рынок, пока это не сделали конкуренты или не оказалось, что похожее обозначение уже зарегистрировано для аналогичных товаров или услуг.
Использование обозначения без регистрации может привести к судебным спорам, оспариванию регистраций третьими лицами или потери наименования, что приведет к необходимости заново придумывать название и выстраивать маркетинг.
.jpg)
Дизайн и проверка обозначения

Опыт работы показывает, что при регистрации товарного знака необходим комплексный подход, начиная с разработки и проверки обозначения.
Совместная работа дизайнера и патентного поверенного позволяет избежать ситуаций, когда вы разработали логотип, но при проведении поиска на предмет сходства и смешения выяснилось, что регистрация в подобном виде невозможна. При обращении к нам с идеей объекта мы проведем поиск этого обозначения, по результатам которого будем понимать, в каком виде его можно зарегистрировать.
Только после анализа с учетом рекомендаций поверенного дизайнер воплотит ваши идеи, которые будут охраноспособны, повысят шансы на регистрацию.
С чего начать?
- Дизайн и нейминг – процесс разработки уникального и запоминающегося названия для товара или услуги
- Проверка охраноспособности: патентный поверенный оценит возможность регистрации обозначения в качестве товарного знака
- Подбор классов МКТУ в соответствии с текущей и планируемой деятельностью
- При привлечении дизайнера для разработки обозначения – оформление отношений: заключение договора, фиксация передачи исключительных прав на обозначение
- Поиск на предмет сходства или тождества с зарегистрированными товарными знаками и поданными заявками на их регистрацию в специализированных базах
Этапы регистрации товарного знака
Формальная экспертиза
Уполномоченным органом проверяется соответствие заявки требованиям законодательства (оформление, уплата пошлин и пр.). Срок проведения – 2 месяца
Экспертиза по существу
Уполномоченным органом проверяется возможность регистрации обозначения в качестве товарного знака. Если при экспертизе будут выявлены препятствия – эксперт Роспатента направит уведомление (запрос) с доводами о несоответствии обозначения требованиям законодательства (ст. 1483 ГК РФ).
Срок ответа на уведомление – 6 месяцев
Регистрация в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания - получение свидетельства в электронной форме
Срок действия товарного знака – 10 лет с возможностью продления неограниченное количество раз
Размер пошлин Роспатента
+ 1 000 руб. за каждый последующий класс МКТУ
+ 2 500 руб. за каждый последующий
+ 1 000 руб. за каждый последующий
Стоимость услуг
Преимущества
Вопрос-ответ
Да, бренд, логотип, торговая марка – это названия товарного знака не юридическим языком. Как патентные поверенные, мы используем верное наименование – товарный знак.
Да, можно. От количества классов будет зависеть размер государственной пошлины.
8-15 месяцев, но предусмотрена и ускоренная процедура – 2 месяца.
10 лет с возможностью продления без ограничений.
Да, наш дизайнер также осуществляет нейминг.