Оформление и распоряжение правами на товарный знак
К договорам по распоряжению правами на товарный знак относятся: лицензионный договор, договор об отчуждении исключительного права и договор коммерческой концессии.
Договоры заключаются в письменной форме и подлежат государственной регистрации.
Лицензионный договор

Лицензионный договор – договор о предоставлении права использования товарного знака третьим лицам.
Лицензионный договор должен предусматривать:
- предмет – товарный знак,
- способы использования,
- перечень товаров / услуг,
- срок использования,
- вознаграждение.
Лицензия может быть простая (с разрешением использования знака иным лицам) или исключительная (без разрешения использования знака третьим лицам).
Договор отчуждения и договор коммерческой концессии
Договор отчуждения – договор о передаче исключительного права на товарный знак в полном объеме в отношении всех или части товаров /услуг.
За приобретение товарного знака приобретатель обязуется уплатить вознаграждение правообладателю. Безвозмездное отчуждение не допускается между коммерческими организациями.
Договор коммерческой концессии (франшиза) – договор, по которому правообладатель передает за вознаграждение с указанием или без указания срока комплекс исключительных прав, включая право на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, а также иные объекты: секрет производства, ноу-хау и др.

Что важно знать о договорах
- Договор заключается в письменной форме
- Договор должен содержать все существенные условия
- При отсутствии регистрации договора отчуждения, использования, коммерческой концессии договоры считаются несостоявшимися
Этапы
Разработка договора и подписание договора
Подача документов в Роспатент
Регистрация договора в Роспатенте
Размер пошлин Роспатента за регистрацию договора
Стоимость услуг
Преимущества
Вопрос-ответ
Да, лицензионный договор может быть заключен на часть товаров/услуг.
Да, между коммерческими лицами безвозмездный договор не допускается. При отсутствии условий вознаграждения договор считается незаключенным.
Исключительная лицензия предусматривает отсутствия права использования товарного знака правообладателем в пределах лицензии, а также запрещает выдачу лицензий другим лицам.
Нет, наличие товарного знака является обязательным для франшизы.
Если отчуждение может явиться причиной введения потребителя в заблуждение.